Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:19 

Ватикан вступил в Интерпол

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
Ватикан стал полноправным участником крупнейшей международной полицейской организации - Интерпола. Это решение было принято на проходящей сегодня 77-ой сессии Генеральной ассамблеи Интерпола в Санкт-Петербурге.

Ватикан был принят в ряды организации абсолютным большинством голосов. Он стал 187-м членом Интерпола.

Международная организация уголовной полиции - Интерпол ведет свою официальную историю с 1923 года. Главной целью ее создания стала необходимость консолидации усилий правоохранительных органов различных стран в борьбе с наиболее опасными преступлениями, имеющими международный характер. Штаб-квартира Интерпола находится во французском городе Лионе.

СССР был принят в члены Интерпола 27 сентября 1990 года на 59-й сессии Генассамблеи в Монреале, а с января 1991 года в структуре уже МВД России было создано Национальное центральное бюро Интерпола, которое отвечает за взаимодействие с полициями зарубежных стран и Генеральным секретариатом Интерпола.

Все 186 стран-членов Организации объединены единой глобальной телекоммуникационной системой связи, позволяющей осуществлять круглосуточный обмен информацией, в том числе между полициями стран, не имеющих дипотношений. Главная функция Интерпола - обеспечение принципа неотвратимости наказания, когда речь идет о преступлениях, выходящих за рамки одной страны, то есть имеющих международную составляющую.

Теперь и спецслужбы Ватикана смогут взаимодействовать с крупнейшей международной полицейской организацией.

newsru.com/religy/07oct2008/vatican.html

19:15 

Раввин впервые выступил перед Синодом Ватикана

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция


Впервые в истории раввин выступил на заседании Синода Ватикана, передает BBC News. Главный раввин Хайфы Шаар-Ишув Коэн прочел перед Папой Римским Бенедиктом XVI и епископами речь о роли Библии в жизни религиозных евреев. Также он затронул тему "долгой, напряженной и болезненной" истории отношений между католиками и евреями, добавляет Лента.ru.

Помимо официальной темы дискуссии - "Библия в современном мире" - на встрече обсуждали также международную политику. Так, раввин Шаар-Ишув Коэн обратился ко всем религиозным лидерам с просьбой защитить Израиль от внешних угроз.

zman.com/news/Article.aspx?articleID=24683

17:38 

Саркози не удается найти посла в Ватикан

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
Франция столкнулась с неожиданной проблемой: надо срочно назначать нового посла в Ватикан, а найти подходящую кандидатуру оказалось очень трудно.

Роскошный римский "Палаццо Бонапарте", который является резиденцией посла Франции в Ватикане, пустует. Официальный Париж, который давным-давно должен был назвать имя его нового хозяина, медлит. Точнее говоря, несколько кандидатур Саркози уже предлагал, но все они, как сообщает издание Spiegel-Online, оказались неподходящими для Святого престола.

Споткнулся на Наполеоне

Главным фаворитом французского президента был поначалу журналист и прозаик Денни Тиллиньяк. Но он разведен и женат вторым браком, а к разводам католическая церковь относится исключительно отрицательно. Более того: действующему по каноническому праву разведенные и женившиеся снова католики даже не могут приступать к Святому Причастию.

Следующим кандидатом на переезд в "Палаццо Бонапарте" называли Макса Гало, публициста и в прошлом представителя президента Франции Миттерана по связям с печатью. Но среди написанного им оказалась в высшей степени апологетическая книга о Наполеоне. В ней автор, кроме всего прочего, оправдывал непочтительное обращение французского императора с тогдашним Папой Пием VII и его арест. Ясно, что и Гало был для сегодняшнего Ватикана неприемлем.

В третий раз Париж сел в лужу с кандидатурой бывшего посла Франции в Софии Жан-Лупа Кюн-Дельфоржа. Святой престол отверг ее с возмущением. Ведь Кюн-Дельфорж - гомосексуалист, да к тому же активный борец за права сексуальных меньшинств. Кроме того, он живет вместе со своим партнером и с ним переехал бы в "Палаццо Бонапарте". Как вы думаете, как бы их представляли на официальных приемах в Ватикане?

Беременный министр

В общем, Саркози оказался в сложном положении. Во время своей паломнической поездки во Францию, на приеме в Елисейском дворце, глава католической церкви Бенедикт XVI многозначительно подчеркнул, что "самую большую тревогу" у него вызывает падение "ценности и морального авторитета семьи" в стране. Дважды разведенный французский президент молча кивнул на это.

Во время папской мессы в Париже телевизионная камера показала нескольких министров, стоявших среди верующих. Все они исправно пели "Глорию" ("Во славу Господню"). Лишь одна Рашида Дати, министр юстиции, даже не шевелила губами. Во-первых, она алжирского происхождения, а, во-вторых, как известно уже всей Франции, беременна. Имя отца ее будущего ребенка незамужняя Дати называть отказывается. "Непорочное зачатие", - издевается бульварная пресса, для которой нет ничего святого. В общем, Бенедикт XVI тревожится не зря.

Ефим Шуман

Deutsche Welle

17:32 

Китай запретил католическим епископам поездку в Ватикан

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
Власти Китая запретили католическим епископам КНР поездку в Ватикан на синод Католической церкви. Об этом заявил пресс-секретарь Ватикана.
Он также добавил, что этот шаг правительства КНР свидетельствует о новом обострении отношений Пекина и Ватикана.
При этом епископы Макао и Гонконга, регионов, которые пользуются широкой автономией в составе Китая, смогут приехать в Рим.
КНР требует от Ватикана сократить связи с Тайванем и признать созданную усилиями компартии Китая патриотическую католическую церковь Китая.

Газета.Ru

16:06 

Патріарший катехитичний фонд допоможе видати Катехизм УГКЦ

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
"Вже декілька років ми працюємо над тим, щоб представити вірним нашої Церкви Катехизм – пояснити правди віри, беручи до уваги як науку святої Церкви взагалі, так і специфіку власної традиції", – так в інтерв’ю для радіо "Воскресіння" сказав Блаженніший Любомир, Глава УГКЦ, коментуючи постанову цьогорічного Синоду Єпископів про заснування Патріаршого катехитичного фонду "Катехизм УГКЦ". "У Катехизмі ці правди святої віри будуть належно пояснені, так що з нього зможе користати кожний віруючий, не тільки богослови. Над цим проектом працюємо і вже багато зроблено. Сподіваємося, найближчими роками цей Катехизм, це пояснення правд нашої віри, у відповідній друкованій формі передати нашим вірним", – відтак продовжив Предстоятель УГКЦ.

За словами Блаженнішого Любомира, реалізація цього проекту вимагає фінансових витрат. Вони зокрема пов’язані з тим, що до написання Катехизму залучено науковців з різних країн і потрібно покрити кошти хоча б на їхні відрядження. "Ми також мусимо бути свідомі того, що УГКЦ існує у різних країнах, на різних континентах, де вірні нашої Церкви вже не володіють українською мовою так легко, як, наприклад, ми, які живемо тут, в Україні. Ми хочемо і їм передати скарб нашої віри, пояснити те, у що вони вірять, бо вони також є членами нашої Церкви. Це означає, що ми будемо змушені цей Катехизм перекладати іншими мовами. Ми маємо це робити не тільки задля членів нашої Церкви, але й щоб поділитися з іншими особливістю нашого сприймання святої віри", – пояснив Глава УГКЦ. Патріарший катехитичний фонд, за словами Блаженнішого Любомира, має потроху збирати потрібні кошти, щоб могти здійснити цей великий проект написання і перекладу іншими мовами Катехизму УГКЦ.

"Церква, яка не пережила переслідувань, знищення, ліквідації, утисків упродовж десятиліть чи навіть століть, звичайно має у своєму розпорядженні певні засоби, якими може оплачувати свої потреби. Наша Церква перебуває у цьому столітті в дуже важкому фінансовому становищі, бо все добро, яке Церква мала, яке їй в минулому було подароване і з якого вона могла оплачувати усі свої потреби, було забрано і ще до сьогодні нам не повернено. Так що єдиним джерелом, яке ми маємо, є пожертви наших людей, пожертви з доброго серця", – сказав Блаженніший Любомир, говорячи про те, чим покликано рішення Синоду про заснування Патріаршого катехитичного фонду "Катехизм УГКЦ".


13:54 

"Трудности перевода")

100% католик
В нашем сообществе есть католики и восточного (византийского) и западного (латинского) обрядов.

Восточные католики, в нашем сообществе, в основном, входят в Украинскую Греко-Католическую Церковь.

Поэтому, посты касающиеся новостей УГКЦ публикуются на украинском языке. И вот вопрос:

Кому-то, кроме восточных католиков, интересно то, что происходит в УГКЦ? Стоит ли забивать себе голову, и озадачивать других "проблемой перевода"? Мне кажется, что и так всё понятно. Не такой уж сложный этот украинский))))

Короче:

Вопрос: Стоит ли переводить посты относящиеся к УГКЦ на русский язык?
1. Надо переводить.  5  (17.86%)
2. Не надо переводить.  12  (42.86%)
3. Мне всё-равно, я их и так не читаю.  4  (14.29%)
4. Вчить українську!  7  (25%)
Всего: 28
Всего проголосовало: 21
21:43 

Представники УГКЦ беруть участь в пленарній асамблеї Ради Єпископських Конференцій

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
Від 30 вересня до 3 жовтня 2008 року у Будапешті проходить щорічне пленарне засідання Ради Єпископських Конференцій Європи (Consilium Conferentiarum Episcoporum Europae (CCEE)), у якому беруть участь голови та уповноважені представники 34 національних єпископських конференцій Європи. Від Синоду Єпископів УГКЦ участь у роботі CCEE беруть Блаженніший Любомир, Верховний Архиєпископ Києво-Галицький, та Владика Богдан (Дзюрах), секретар Синоду Єпископів УГКЦ, Єпископ-помічник Київської архиєпархії.

Тема цьогорічного засідання "Церква і медіа". Предстоятелі Церков/Голови Конференцій у ці дні застановляються з одного боку над тим, як церковне життя висвітлюється на сторінках світських медіа, а з другого боку – як Церква повинна співпрацювати із світом медіа для поширення Євангелії, а також як більш ефективно використовувати сучасні технології у середині Церкви для євангелізаційної і пасторальної діяльності.

Перед пленарною асамблеєю в окремих єпископських конференціях (синодах) було проведено опитування, щоб на основі відповідей можна було виробити модель та стратегію діяльності Церкви в Європі. Це опитування передбачало питання: Чи існують феномени у пресі, пов‘язані проти Церкви, християн та християнства? Як Церква протистоїть у цьому, чи є для цього юридична база та інші можливості? Крім того, було запропоновано навести приклади позитивного досвіду, коли у Церкві присутні суспільні медіа та вказати, наскільки є добрими і широкими можливості використання світських медіа для справи Церкви. (Статистику греко-католицьких медіа див. у додатку).

Крім того, за повідомленням Владики Богдана, під час пленарних засідань розглядають важливі для європейського континенту загалом, і для Церкви у Європі зокрема, теми міграції, покликань, катехизи, католицьких шкіл та душпастирства у вищих навчальних закладах. Через те, що Європа щораз більше відкривається на світ, то Церкви також прагнуть нав‘язати тісніші контакти з іншими частинами світу. Саме тому цього року, і це є нове, розглядаються питання Церкви в Африці і співпраці між єпископами Африки і Європи. Для цього для участі в асамблеї запрошені представники із Латинської Америки, інших континентів, щоб спільно застановлятися над важливістю поглиблення співпраці.

Тему екуменізму, яка є важливою для європейського континенту, представив Президент ССЕЕ кардинал Петер Ердьо. "Для нас ця тема є дуже близькою, оскільки Україна є місцем, де мирно співіснують різні християнські конфесії. УГКЦ відчуває певне зобов‘язання і покликання до того, щоб сприяти наближенню християн і можливому об‘єднанню християнських Церков в Україні. Тому наша участь у пленарному засіданні є корисною для обох сторін, як для української, так і європейської", – сказав щодо цього Владика Богдан (Дзюрах).



Довідка

У Європі нараховується 34 національні католицькі єпископські конференції, що творять один загальноєвропейський орган – Раду Єпископських Конференцій Європи, яку від 2006 року очолює президент Ради кардинал Петер Ердьо.

Пленарні асамблеї дають можливість спілкуватися між собою окремим єпископським конференціям та виробляти уніфіковану позицію щодо різних викликів сучасності. Для УГКЦ такі зустрічі є особливо важливими, оскільки через них вона входить у Європу і цим, зокрема, формує сприйняття України як європейської держави.



Додаток

Статистика греко-католицьких медіа в Україні:

Кількість загально-церковних медіа УГКЦ в Україні 9

Кількість журналістів в загально-церковних медіа 36



Кількість єпархіальних видань 17

Кількість журналістів в єпархіальних газетах 62



Кількість прес-служб по єпархіях 10

Кількість діючих єпархіальних інтернет-сторінок УГКЦ 9

Департамент інформації УГКЦ

14:17 

Писмо которое так и недошло к Папе Римскому...

ralf007
Возрадуйтесь жаждущие правды! Трепещите, беззаконники и расточители, ибо час краток, а воздаяние вечное!
Запись удалена владельцем сообщества (Nesna)

После совещания между владельцами и модератором сообщества, запись была удалена.

1. Автор записи, позиционируя себя православным христианином, пытается указывать католической иерархии, какие решения она должна принять.
2. Ресурс автора, на который он приводит ссылку, можно расценить как разжигающий межконфессиональную и национальную рознь.

Владельцы сообщества сохранили текст записи, и ведут консультации со священниками Иерусалимского Латинского Патриархата и Одесской Епархии. Окончательное решение будет принято церковными властями.

14:15 

Верное истолкование, третьей части Фатимского откровения.

ralf007
Возрадуйтесь жаждущие правды! Трепещите, беззаконники и расточители, ибо час краток, а воздаяние вечное!
Запись удалена владельцем сообщества (Nesna)

После совещания между владельцами и модератором сообщества, запись была удалена.

1. Автор записи, позиционируя себя православным христианином, пытается указывать католической иерархии, какие решения она должна принять.
2. Ресурс автора, на который он приводит ссылку, можно расценить как разжигающий межконфессиональную и национальную рознь.

Владельцы сообщества сохранили текст записи, и ведут консультации со священниками Иерусалимского Латинского Патриархата и Одесской Епархии. Окончательное решение будет принято церковными властями.

04:43 

ОСТОРОГА!!!

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
Всесвітлішим, високопреподобним отцям-душпастирям,
преподобним членам чернечих чинів і згромаджень,
дорогим у Христі братам і сестрам - вірним Української Греко-Католицької Церкви


Мир вам у Господі і благословення!



Дорогі у Христі!

Вже довший час чотири священики: Ілля Догнал, Методій Шпіржік, Маркіян Гітюк і Р. Обергаузер – масово розсилають листи духовенству і мирянам в Україні й поза її межами, в яких, нібито бажаючи допомогти Церкві, ширять замішання та неспокій. Вони присвоїли собі владу судити всіх, не вагаючись навіть виклинати церковних провідників. Ми не знаємо, яка насправді остаточна мета їхньої поведінки, але немає найменшого сумніву, що вона шкідлива і нищівна. Тому бажаємо остерегти вірних Української Греко-Католицької Церкви перед такою пропагандою зневіри та непослуху церковним законам, можливими плодами якої можуть стати розколи та руїна духовного життя вірних, що цілком суперечить божій природі Церкви. Церква, оскільки вона складається також з грішних людей, завжди потребує очищення і оновлення, але не засобами, які суперечать євангельській науці.

Уперта поведінка цих чотирьох осіб призвела до того, що Церква ствердила, спираючись на церковний закон, офіційне виключення їх із свого членства, наклавши на них кару великої екскомуніки. На підставі вироків компетентних церковних судів вони перестали бути членами Католицької Церкви і не сміють виконувати ані священичого, ані вчительського, ані будь-якого іншого церковного уряду. Члени Церкви не повинні з ними в будь-який спосіб спілкуватися, тобто брати участь в їхніх нелегальних священнодійствах чи інших заходах. Неспокій та зневіра, яку вони сіють серед християн своїми листами, свідчать, що їхні наміри не є від Бога.

Закликаємо вірних нашої Церкви бути дуже чуйними і не дати себе звести облудними проповідями.

Рівно ж закликаємо усі вірних нашої Церкви молитися, щоб та лженаука не затруювала чиюсь душу.

Благаймо Господа, щоби Він утверджував у добрі, правді і любові те, що здорове, і лікував те, що потребує зцілення!

Благословення Господнє на вас!

+ Любомир

Дано у Києві, при Патріаршому соборі Воскресіння Христового, 29 вересня 2008 року Божого

Доручаємо редакторам католицьких ЗМІ якнайшвидше включити цю Осторогу до своїх публікацій, а отцям душпастирям прочитати її усім вірним в найближчу неділю після її отримання на всіх богослуженнях.

13:12 

О частной собственности

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
<.....> Окончив земную жизнь, мы, в сущности, только начинаем жить; эта великая истина, внушаемая самой природой, - христианский догмат, на котором стоит вера. Господь создал нас не для тленного и преходящего, но для небесного и вечного; Он дал нам этот мир, как место изгнания, а не как истинное наше отечество. Мы можем иметь, можем не иметь деньги и всё, к чему стремятся люди; для вечности не важно, обладаем ли мы ими, важно лишь, достойно ли и верно ли мы ими пользуемся. Иисус Христос, искупивший нас дорогой ценою, не избавил нас от трудов и скорбей, это - большая часть нашей жизни. Он преобразил их в побуждения к добродетели и в поводы для приобретения Его заслуг, и ни один человек не может надеяться на вечную награду, пока не пойдет по окровавленному следу своего Спасителя. "Если терпим, то с Ним и царствовать будем" (2Тим 2,12). Его труды и страдания, принятые добровольно, чудесным образом облегчили всякое страдание и всякий труд. Он облегчил нам труд и горе не только Своим примером, но и Своей благодатью, и "надеждой на вечную жизнь, "ибо кратковременное легкое страдание наше производит [...] вечную славу" (2Кор 4,17).

Вот почему те, кому благоприятствует удача, не вправе забывать, что богатство не охраняет от страданий и не способствует вечному блаженству, скорее - препятствует ему. Богачи должны бы трепетать перед грозными словами, столь необычными в устах нашего Господа: "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете" (Лк 6,24-25). Мы дадим самый точный отчет Высшему Судие во всем, чем владеем. Самое главное и надежное правило пользования деньгами уже знали древние философы, Церковь же установила его с полной ясностью, так что, благодаря ей, оно не только известно всем, но и запечатлелось на жизни людей. Одно дело - право владеть деньгами, другое - право пользоваться ими, как нам заблагорассудится. Мы видели, что частная собственность - естественное право человека, и те, кто им пользуется, поступают законно и в силу безусловной необходимости. "Владеть частной собственностью, - говорит св. Фома Аквинат, - и законно, и необходимо для поддержания жизни" ("S.T.", Secunda secundae, вопрос 66, ст. 2). Но на вопрос, как ею пользоваться. Церковь без колебания ответит словами того же святого богослова: "Человек должен смотреть на свое достояние не как на принадлежащее ему, но как на благо для всех, и беспрепятственно делиться со всеми, кто в том нуждается. Потому говорит апостол: "Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они [...] благодетельствовали [...] были щедры и общительны" (там же). Правда, никто не обязан раздавать то, что требуется для удовлетворения его необходимых нужд и нужд его семьи; никто не обязан отдавать другим и то, чего может потребовать общественное положение, которым "не должно пренебрегать" (там же, вопрос 32, ст.6). Когда же кто-либо покрыл указанные расходы, долг его - дать неимущим из того, что осталось. "Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть" (Лк 11,41). Это не долг справедливости (кроме случаев крайней нужды ближнего), а долг милосердия, не понуждаемый человеческими законами. Но превыше законов и суждений человеческих закон и суждение Христа, Истинного Бога, многоразлично побуждающего нас к подвигам милосердия: "Блаженнее давать, нежели принимать" (Деян 20,35). Именно Он будет признавать милосердие, оказанное или неоказанное нуждающемуся, за оказанное или неоказанное Ему Самому: "Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф 25,40). Словом, подводя итог сказанному, всякий, кто получил от Божественной благости дары телесные или душевные, должен пользоваться ими и для собственного совершенствования, и, в содействие Божьему Промыслу, на благо другим. "У кого есть талант, пусть покажет, что не скрывает его; у кого изобилие имущества, пусть побуждает себя к милосердию; кто владеет каким-либо искусством, пусть делится с ближним от всей души тем, что оно приносит" (св. Григорий Великий. Толк. Еванг. IX.7).

"Rerum Novarum" (О новых явлениях)
Окружное послание Папы Льва XIII о положении трудящихся

www.krotov.info/acts/19/1891rerum.html

12:57 

О Писании

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
Церковь всегда чтила Божественное Писание <...>, никогда не переставая, в особенности на Божественной Литургии, питаться хлебом жизни от трапезы как Слова Божия, так и Тела Христова, и преподавать его верующим. Церковь всегда смотрела и смотрит на Священное Писание наряду со Священным Преданием как на наивысшее правило своей веры, так как оно, вдохновлённое Богом и записанное раз и навсегда, неизменно сообщает Слово Самого Бога и в словах Пророков и Апостолов передаёт нам глас Святого Духа. Итак, нужно, чтобы всякая церковная проповедь, как и сама христианская религия, питалась и руководствовалась Священным Писанием. Ибо в священных книгах Отец, Который на небесах, с великой любовью идёт навстречу Своим чадам и с ними беседует. И в Слово Божие вложена такая сила, такое могущество, что оно представляет собою опору и мощь Церкви, а для детей Церкви - крепость веры, пищу души, чистый и неистощимый источник духовной жизни. Поэтому ко Священному Писанию замечательно подходят такие речения: "Слово Божие живо и действенно" (Евр 4,12); оно может "назидать...более и дать... наследие со всеми освящёнными" (Деян 20,32; ср. 1Фес 2,13).

Необходимо, чтобы христианам был широко открыт доступ ко Священному Писанию. По этой причине Церковь с самого начала признала своим и приняла древнейший греческий перевод Ветхого Завета, именуемый переводом Семидесяти. Она всегда относится с уважением к другим восточным переводам, и к переводам латинским - прежде всего к тому, который именуют Вульгатой. Однако, поскольку Слово Божие должно быть доступно во все времена, Церковь с материнским попечением заботится о том, чтобы делались уместные и точные переводы на различные языки, в особенности с подлинных текстов Священных Книг. Если при наличии благоприятных условий и с согласия церковных властей такие переводы будут осуществляться даже в сотрудничестве с отделёнными от нас братьями, то пользоваться ими смогут все христиане.

Декрет II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА О БОЖЕСТВЕННОМ ОТКРОВЕНИИ "Dei Verbum"

12:48 

Бог - Всемогущий!

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
"Символ веры" словом "всемогущий" (слав. «Вседержитель») обозначает определенное свойство Бога, того, кто был прежде назван Богом-Отцом. Это определение включает в себя и те качества Бога, о которых говорят, когда пытаются систематически описать сущность Бога: о Его бытии в самом себе, о Его бесконечности и вечности, о святости и праведности, милосердии и терпеливости.

Всё, что говорится о Боге посредством подобных человеческих понятий, может быть лишь указанием на Него, что никакое понятие не в состоянии действительно описать сущность Бога. Бог непостижим. Что такое благость Бога и что такое святость Бога — этого нельзя определить, исходя из каких-либо человеческих воззрений на благость и святость. (Скорее уж такие понятия как благость и святость нужно определять исходя из того, каков Бог.) В Символе веры на месте всех возможных обозначений сущности Бога стоит одно слово «всемогущий», причем стоит оно в связи с именем "Отец". Одно из этих слов истолковывает другое: Отец есть всемогущество и всемогущество есть Отец.

Бог всемогущ. Это означает прежде всего, что Он есть могущество. А могущество означает способность реализации, возможность по отношению к действительности. Речь идет о всемогуществе, то есть Он обладает всем. Он есть мера всего действительного и всего возможного.

Всякая действительность — реализация Его возможностей. Нет никакой силы, возможности, которая бы Его ограничивала Его. Он может то, что пожелает. Поэтому

Бог полностью и исключительно свободен. (Это включает понятие вечности, вездесущности, бесконечности.) Он обладает могуществом надо всем, что возможно в пространстве и во времени, Он есть мера и основание времени и пространства, для Него нет никаких пределов.

Однако пока мы даже отдаленно не приблизились к пониманию того, что же означает всемогущество как свойство Бога. Есть многое, что могло бы называться могуществом и всемогуществом, не имея при этом ничего общего со всемогуществом Бога.

Бог — не тот, кто может не всё. Он может то, что пожелает.

Бог противоположен всякому бессилию.

Божье могущество превосходит все прочие могущества. Бог не располагается в ряду этих мирских могуществ как высшее среди них. Он превосходит все прочие могущества, не ограничен и не обусловлен ими, Он Господин всех господ, Царь всех царей. Так что все такие могущества являются в действительности могуществами, заведомо располагающимися у подножия того могущества, каковым является могущество Бога. Они никоим образом не соперничают с ним.

И последняя ступень, важнейшая, поскольку здесь в наибольшей степени возможны неправильные толкования: Бог не есть сила сама по себе. Бога зачастую понимали как совокупностью всякой суверенности. И, кажется, всё располагает к тому, чтобы представлять себе силу саму по себе как божественное, самое глубокое, истинное и прекрасное, восторгаться и поклоняться этой силе, молиться ей и славить ее как тайну бытия.

Но не "всемогущее" есть Бог (Гитлер, когда говорил о Боге, называл Его так). Не следует понимать Бога, исходя из представления о наиболее полной совокупной мощи. И тот, кто называет "всемогущее" Богом, тот самым роковым образом говорит не о Боге. Ведь "всемогущее", "мощь сама по себе" есть зло. Это хаос, зло, это дьявол. Нельзя лучшим способом обозначить и определить дьявола, как попытавшись помыслить такую самодостаточную, свободную, суверенную способность реализации. Такая опьяняющая мысль о мощи есть хаос, tohu wabohu, {"тоху вабоху" — эти евр. слова, обозначающие первозданный хаос в Быт.1:2, в переводе М.Г.Селезнева 1999 г. передаются как "пуста и пустынна"}; эту мысль Бог при сотворении мира отбросил. Это нечто противоположное Богу, это опасность, которая постоянно угрожает сотворенному Богом миру, — вторжение, наступление такой невозможной возможности свободного произвола, желающего быть лишь силой самой по себе, стремящегося утвердиться и господствовать в таковом качестве.

"Мощь сама по себе" есть nihil, {лат. — "ничто"} а когда она выходит на передний план и стремится господствовать, тогда не порядок созидается, а вспыхивает революция. "Мощь сама по себе" есть зло, есть конец всего.

Могущество Бога, подлинная мощь противоположна такой мощи. Могущество Бога есть превосходящая мощь, более того, оно есть противоположность "мощи самой по себе". Бог говорит "нет" такой революции нигилизма. Он есть ее победоносная противоположность, в ней Бог выступает на передний план, здесь происходит то, что происходит, когда солнце пробивается сквозь тучи: рушится и низвергается мощь этой "мощи самой по себе". При этом обнажается присущая данному понятию жестокость, оно утрачивает уважение, которым пользуется. Демоны вынуждены бежать. Бог и мощь сама по себе исключают друг друга. Бог есть совокупность возможного, а мощь сама по себе есть совокупность невозможного.

Священное Писание никогда не ведет речи о могуществе Бога, Его проявлениях и Его победах вне связи с понятием права, справедливости. Могущество Бога изначально есть могущество права. Это не простая сила (лат. potentia), это власть (potestas), то есть основанное на праве могущество.

Что означает право, праведность, справедливость? Могущество Бога состоит в том и потому является могуществом права, что это всемогущество Бога-Отца. Следует подумать о жизни, бытии Бога, который в себе не одинок, но живет и правит от вечности как Отец своего Сына, который в Своей самой сокровенной сути существует в этой общности. Всемогущество Бога как правового могущества есть могущество Бога, который в самом себе есть любовь. То, что противостоит этой любви, что является одиночеством и самоутверждением, не есть право и потому не есть подлинное могущество. Оно отвергается Богом.

Бог утверждает порядок — порядок в смысле того порядка, который наличествует в Самом Боге, между Ним и его Сыном и Святым Духом. Могущество Бога есть могущество порядка — порядка Его любви, воздействующей на способы осуществления порядка и ведущей к целям порядка. Могущество Бога есть святое, праведное, милосердное, терпеливое, благое могущество.

Триединство Бога отличает Его могущество от бессилия. Это могущество Бога есть могущество Его свободной любви в Иисусе Христе, в Нём оно реализуется и открывается. То, чем Бог является, и что Он по Своей милости творит, — это совокупность всего того, что называется способностью, свободой и возможностью. Могущество Бога не есть бесхарактерное могущество, и потому беспредметны всякие детские вопросы типа "может ли Бог сделать, чтобы дважды два равнялось пяти" и т. п., поскольку за такими вопросами стоит весьма абстрактное представление о том, что значит "мочь".

Могущество, способное ко лжи, не было бы подлинным могуществом. Оно было бы бессилием. Мощь, полагающая себя способной всё утвердить и всем распоряжаться, — ничто. У такой мощи нет ничего общего с Богом и тем самым с подлинным могуществом. Могущество Бога есть истинное могущество, и потому оно надо всем. "Я есть Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен" (Быт.17:1). Это "Я" показывает, кем является всемогущий Бог и что такое всемогущество. Или "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф.28:18). Ему, Иисусу Христу, дана она.

(с) Карл Барт..ОЧЕРК ДОГМАТИКИ // СПб.: Алетейя, 1997; (Лекция 7)

(Из рассылки "Христианское просвещение" prosv21.narod.ru/r2/3/a07_057.htm#0)

12:02 

В ИНДИЙСКОМ ШТАТЕ ОРИССА ПРОДОЛЖАЮТСЯ ПОГРОМЫ ХРИСТИАН

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
26.09.2008 Власти штата Орисса (Индия) обратились за дополнительной помощью к центральному правительству страны в восстановлении порядка в связи с новой вспышкой насилия, нацеленной против христианских общин.

Согласно последним данным, только за последние сутки в округе Кандхамал, превратившемся в главный очаг массовых волнений, сожжены несколько храмов и более сотни жилых домов, принадлежащих местным католикам.

В качестве превентивной меры в девяти районах, где сложилась наиболее напряженная обстановка, сохраняется в действии на темное время суток комендантский час. Улицы постоянно патрулируют усиленные наряды сил безопасности, на площадях, оживленных перекрестках, рынках и в других местах массового скопления людей созданы посты правоохранительных органов.

За последние недели в штат уже переброшены 26 рот центральной резервной полиции и три роты спецназовцев из элитных сил быстрого реагирования. Однако глава регионального кабинета Навин Патнаик запросил о дополнительном предоставлении еще 10 полицейских рот.

Антихристианские погромы в Ориссе провоцируются активистами воинствующих индуистских группировок. Они хотят тем самым пресечь обращение в католическую веру представителей самых угнетенных и бесправных каст и племен. Экстремисты утверждают, что деятельность христианских миссионеров разрушает традиционные, складывавшиеся веками устои индийского общества.

В противовес этим подстрекательским лозунгам центральное правительство настаивает на необходимости решительно положить конец вылазкам, дестабилизирующим обстановку в штате, расценивая их как реальную угрозу национальному единству и целостности.

Cедмица.ru, ИТАР-ТАСС

12:01 

В ИНДИЙСКОМ ШТАТЕ КАРНАТАКА ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ ВНОВЬ ПОДВЕРГЛИСЬ НАПАДЕНИЯМ ВАНДАЛОВ

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
22.09.2008 Еще две христианские церкви подверглись нападениям вандалов в южном индийском штате Карнатака, сообщает полиция. Мужчина, личность которого не установлена, учинил погром в церкви города Бенгалуру. Еще один храм подвергся нападению вандалов в округе Кодагу, расположенном в 240 км от Бенгалуру.

В связи с этими актами вандализма полиция арестовала 7 человек.

На прошлой неделе индуистскими экстремистами было разрушено более 20 христианских церквей. Лидер группы вандалов был арестован.

По словам лидера экстремистов Махендры Кумара, его группа совершала нападения на церкви, так как она недовольна тем, что индуистов якобы незаконно обращают в Христианскую веру.

Представители христиан отрицают обвинения в свой адрес и заявляют, что правящая в Индии партия "Бхаратия джаната парти" поощряет насилие вместо того, чтобы снижать напряженность в штате.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru

02:12 

На правах рекламы)

100% католик
Излечит любые амбиции
Священный костер Инквизиции!

от Catarina Sforza

05:58 

В БРИТАНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ПЕРЕИМЕНОВАНЫ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ И ПАСХАЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ

Inquisitio
"Заходите к нам на огонек" (с) Св. Инквизиция
17.09.2008 Йоркширский Кост-колледж (Великобритания) переименовал рождественские и пасхальные каникулы, чтобы "не травмировать учащихся иных вероисповеданий". В новом учебном календаре они значатся просто как "каникулы между семестрами" ("end of term breaks").

Член парламента от партии консерваторов сказал: "Я слыхал, что рождественские праздники кое-где переименовали в "зимние"("Winterval"). Это полный идиотизм. Мы христианская страна, а веротерпимость должна уважать все религии. Это уважение должно быть взаимным. Каникулы всегда назывались рождественскими и пасхальными, и такими они и должны оставаться. Некоторые же из боязни обидеть меньшинства обижают большинство. Политкорректность сошла с ума, и боюсь, что инспекция школ охвачена этим безумием".

Сам колледж, расположенный в Скарборо (Северный Йоркшир) утверждает, что переименование каникул входит в политику инспекции и имеет целью "увеличить вовлеченность и разнообразие", сообщает газета "Дейли мейл".

Представительница колледжа заявила: "Любая школа и любой колледж, где бы они ни находились, обязаны подготовить своих учеников к жизни в стране, где обитают представители разных культур, религий, убеждений, национальностей и классов. Все сотрудники Йоркширского Кост-колледжа обязаны выполнять указания инспекции: добиваться большего равенства и разнообразия. Мы тщательно следим за тем, чтобы не было дискриминации кого бы то ни было, и одна из мер против дискриминации - перестать называть каникулы рождественскими и пасхальными. Сейчас у нас только каникулы между семестрами".

Однако представители инспекции отрицают, что давали подобные указания: "Мы не требовали никаких запретов на упоминания религиозных праздников. Подобных "требований инспекции" не существует".

Regions.Ru/Седмица.Ru

06:00 

Школа Евангелизации в Израиле

Nesna
100% католик
С 14-го октября в Хайфе начнутся занятия "Школы Евангелизации и христианской жизни". Школа откроется при церкви "Живой Израиль", и первые занятия в ней проведут гости из Украины, среди которых будет и основатель школы - бр. Пётр Куркевич (OFMcap).

Филиал в Хайфе - первый за пределами Европы)))

14:01 

Да будут все едино: Призыв к единству сегодня (размышления над книгой В. Каспера)

Соби.
Beloved
"Да будут все едино" (Ин 17:21)

С момента зарождения Оксфордского движения в 1830-х и II Ватиканского собора (1962-1965) экуменическое движение достигло заметного прогресса в деле диалога между христианскими Церквями и достижения как духовного, так и зримомго единства Святой Кафолической и Апостольской Церкви. Так, было разрешенно противоречие между монофизитской концепцией древних Восточных Церквей (Коптская, Сирийская, Армянская, Эфиопская, Малабарская) и деофизитским учением о Христе. Взаимное отлучение 1054 года, символической даты разделения между Западом и Востоком, были сняты " с совести Церкви" [Tomos agapis,. Ватикан-Фанар (1958-1970), Рим-Стамбул (1971); см. также J. Ratzinger, Rom und die Kirchen des Osten nach der Aufhebung der Exkommunikationen von 1054, в Theologische Prinzipienlehre, Munchen, 1982, 214-239] в последний день II Ватиканского Собора (7 декабря 1965). Три документа, разработанных Объединенной Католическо-Православной Богословской Комиссией между 1980 и 1990 годами, демонстрируют глубокую общность в понимании веры, Церкви и таинств представителями обеих конфессий. Очень активный диалог и переговоры, при посредничестве Церкви Англии, идут между Ватиканом и Московским Патриархатом. В 2006 году Вселенский Патриарх Варфоломей I и Архиепископ Кентерберийский Роувэн Уильямс провели совместное вечернее богослужение в Вестминстерском Аббатстве, которое было, в частности, приуроченно к публикации 'The Church of the Triune God' (Церковь Триединого Бога) - финального доклада Интернационально комиссии по Англо-Православному диалогу, 1989-2006.

Можно продолжить этот список и дальше. Моя душа всегда преисполняется радости, когда я наблюдаю за экуменическими процессами, происходящими в Церкви сегодня. Я свято убежден в том, что тот диалог, который мы ведем друг с другом, является ни больше ни меньше как даром Святого Духа. Все более и более представители клира разных христианских деноминаций осознают, что то состояние в котором пребывала Церковь Христова после 1054 года (как пишет кардинал Вальтер Каспер: "Конечно, 1054 год - скорее символическая дата. Восток и Запад получили Евангельскую весть по-разному и развили разные традиции (UR 14; 16), разные формы культуры и разные ментальности. Но, несмотря на эти различия, все пребывали в одной Церкви. В I тысячелетии Восток и Запад все больше развивались каждый сам по себе, все меньше и меньше понимали друг друга, и это отчуждение стало истинной причиной разделения во II тысячелетии.") являлось позором для самой Церкви. Все более возрастает осознание необходимости исправить существующее положение. Церкви все более и более осознают необходимость воссоединения.

Как пишет кардинал В. Каспер, существует "три измерения экуменического диалога. Первое - это богословский диалог, в котором эксперты объясняют верования каждой отдельной церкви так, что их особенности становятся яснее и возникают предпосылки к лучшему взаимопониманию. Второе измерение предполагает практическое сотрудничество и особенно общую молитву, которая представляет собой самое сердце экуменического движения... Третье измерение - это обновление и реформа нашей собственной церкви так, чтобы она стала более полным и самобытным знаком и свидетельством Евангелия и приглашением всех других христиан к диалогу." (В. Каспер. "Да будут все едино. Призыв к единству сегодня." Глава 3. стр. 63)

Второй аспект диалога включает в себя не только академический богословский диалог, но и всю жизнь как самой Церкви, так и всех верных. Экуменический диалог не может вестись только на всеобщем уровне, он должен охватывать собой и индивидуальный, и местый уровни. "Он должен входить неотъемлемой частью в личную жизнь каждого христианина, когда он или она встречаются с христианами из других церквей, проникать в семьи, особенно в семьи со смешанными браками, в местные сообщества, в диоцезы и заявлять о себе и на уровне епископских конеференций" - утверждает кардинал В. Каспер. И мне я считаю (и тут снова мое мнение совпадает с мнением Его Высокопреосвященства), что на всех уровнях диалога присутствие чегото большего - взаимного доверия и дружбы, взаимопонимания, стремления сотрудничать на духовном уровне и общей молитвы - все это "является непременным условием успешного развития экуменического диалога.

И я, принадлежа к Церкви Англии, рад, что благодаря этому диалогу, нашим личным усилиям, христиане разных деноминаций становятся духовно ближе друг другу.

Экуменический диалог, помимо его высокой цели - воссоединения Вселенской Церкви Христа, помогает нам в нашем деле взаимной евангелизации. Через общение мы открываем для себя разные стороны Евагелия Господа нашего, преисполняемся Его света, и делимся этим светом друг с другом, тем самым укрепляя наши связи как братьев и сестер во Христе.

"Да будут все едино." - так молился Господь наш накануне Его смерти. Только совместными усилиями, с верой и молитвой, мы сможем ответить на вопрошания Духа Святого и покончить с позором разделения. Только в Нем мы способны воплотить в жизнь призыв из молитвы Христа: "Да будут все едино."

21:25 

Сын лидера ХАМАС стал христианином и критикует "палестинский культ смерти"

Nesna
100% католик
Масаб Юсуф, сын Хасана Юсуфа, одного из лидеров палестинской террористической организации ХАМАС на Западном берегу, перешел в христианство и уехал в США. Сегодня он живет в Калифорнии и ведет религиозный христианский образ жизни.

Как сообщает газета "Гаарец", до перехода в христианство Масаб, теперь называющий себя Джозеф, несколько лет помогал отцу в политической борьбе в ПА. Он говорит, что понимает, какой опасности подвергал себя, а также знает, что родственники могут отказаться от него. "Я надеюсь, что Всевышний пошлет им терпение и готовность открыть глаза на Иисуса и христианскую веру. Возможно, когда-нибудь я смогу вернуться в Рамаллу с Иисусом", – сказал он.

Масаб признается, что любит Израиль, и предупреждает: "Евреи должны понять, что у них никогда не будет мира с ХАМАС. Идеология, которой придерживается ХАМАС, не позволит им заключить мир с Израилем. ХАМАС верит, что пророк Мухаммад сражался с евреями, и они должны продолжить его борьбу, пока не уничтожат евреев".

По его словам, палестинское общество не просто готово оправдывать теракты-самоубийства: "Во всем обществе царит культ смерти и террористов-смертников. В палестинской культуре террорист становится героем, и шейхи рассказывают своим ученикам об этом героизме".

newsru.co.il/mideast/31jul2008/josef8005.html

Святая Инквизиция

главная