Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Nesna (список заголовков)
15:52 

Христос Рождается!

Nesna
100% католик


Дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас с Рождеством Христовым!

Желаю всем вам Радостного Праздника!

Пусть Христос вновь родится в ваших сердцах, и наполнит вас Настоящим Миром!

Научиться встречать Христа в каждом, человеке, которого Бог поставит не нашей дороге!

13:29 

Христос Воскрес! / Chrystus Zmartwychwstał!

Nesna
100% католик


Так! Це здійснилось!
Переміг наш Бог!
Ніч закінчилась! Він знищив смерті міць!
Ісус Царює! Алілуя!
Він Вічний Цар всієї Землі!

З нагоди Свят Пасхи, бажаю Вам всім, щоб Радість Воскресіння Христового наповнювала Ваші серця. Нехай Христос, котрий переміг темряву смерті наповнює Вас Світлом Його Любові, щоб за прикладом Вашої віри ще більше людей знайшли в Нім свого Господа і Спасителя.

А тим з Вас, їто ще не зустрів Його, бажаю пережити цю зустріч. Хай це Свято приведе Вас до духовного відродження!

Бог Любить Вас! Він і є ЛЮБОВ!!!

(ну і я також, трошки Вас люблю) )))

***

Z okazji Wielkanocy życzę Wam wszystkim, żeby radość zmartwychwstania Chrystusa napełniła Wasze serca. Niech Chrystus, który pokonał ciemności śmierci napełni Was swoim światłem, aby przez świadectwo Waszej wiary jak najwięcej ludzi odkryło w Nim swojego Pana i Zbawiciela

A dla tych, którzy jeszcze nie spotkały się z Nim, życzę przeżyć to spotkanie. Niech to święto doprowadzi Was do duchowego odrodzenia!

Bóg Was kocha! On jest Miłością!

***

Поздравляю Вас всех с Воскресением Христовым!

Смерть побеждена!

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

13:12 

І ще раз, з Різдвом!

Nesna
100% католик
Усіх улюблених братів і сестер, католиків східного обряду, щиро вітаю з Різдвом Христовим!

Хай Царює Господь Ісус у Ваших родинах, у Ваших серцях. Хай Його Милість та Його Любов наповнює кожну хвилину Вашого життя.

Нехай Цар, котрий прийшов у Світ щоб подарувати нам Спасіння і Вічне Життя, благословить Вас, Ваші родини, Ваших приятелів, все ваше оточення і Країну.

Перебувайте з Богом, бо Він завжди перебуває з Вами)



***

Всех православных братьев и сестер поздравляю с Рождеством Христовым!

12:16 

У отчима был инфаркт.

Nesna
100% католик
Сейчас лежит в кардиологии. Чувствует себя лучше. Спасибо всем за молитвы. Особая благодарность о. Андрею, за Святую Мессу в интенции моего отчима.

20:16 

ПРОСЬБА К ХРИСТИАНАМ! СРОЧНО!

Nesna
100% католик
Прошу молиться о моем отчиме (Александр). Только что его забрала скорая. Боли в груди, нарушен ритм сердца.

04:02 

Христос Рождается!

Nesna
100% католик
Всех братьев и сестер, католиков и протестантов, поздравляю с Рождеством!


09:51 

"Большая Разница" - "Здорово жить!")

Nesna
100% католик


Посмотрели?

Это все шутка... А вот на самом деле - если Вам будет плохо, "заходите к нам, на огонек", мы вам поможем...

С Любовью,

Всегда Ваша,

Святая Инквизиция.

Спасибо, Stassy, за ссылку.)))

16:31 

Любовь, в мягкой обложке...

Nesna
100% католик
Осторожно! Много букв!

читать дальше

16:48 

О человеческой деятельности во всём мире

Nesna
100% католик
Из конституции Второго Ватиканского Собора "О Церкви в современном мире", "Gaudium et Spes".

33. Своим трудом и дарованием человек всегда старался расширить рамки собственной жизни. Сегодня же, особенно благодаря науке и технике, он распространил и непрестанно распространяет своё господство почти на всю природу. Благодаря прежде всего возрастанию числа всевозможных средств сообщения между народами человеческая семья постепенно осознаёт и создаёт самоё себя как единое общество во всём мире. Вследствие этого многие блага, которых человек встарь ожидал прежде всего от высших сил, ныне он добывает для себя самого, прибегая к собственной предприимчивости.

Перед лицом этого величественного порыва, которым охвачен уже весь род человеческий, у людей возникают многочисленные вопросы. Каковы смысл и ценность этой деятельности? Как употребить все эти вещи? К достижению какой цели направляются усилия как отдельных людей, так и обществ? Хотя Церковь, хранящая залог Слова Божия, из которого почерпываются принципы религиозного и нравственного порядка, не всегда располагает готовым ответом на отдельные вопросы, тем не менее она желает сочетать свет Откровения со всеобщим опытом, чтобы осветить тот путь, на который недавно встало человечество.

34. Верующим ясно, что индивидуальная и коллективная человеческая деятельность — то есть то великое усилие, посредством которого люди в течение веков стремились улучшить свои жизненные условия — взятая сама по себе, отвечает Божественному замыслу. Ведь человек, сотворённый по образу Божию, получил заповедь, чтобы, подчинив себе землю и всё, что есть на ней, управлять миром в праведности и святости и, признавая Бога Творцом всего, соотносить самого себя и совокупность всего с Богом, дабы, когда всё подчинится человеку, имя Божие было величественно по всей земле.

Это относится и к делам вполне повседневным. Ибо те мужчины и женщины, которые, добывая средства к жизни для самих себя и для своей семьи, осуществляют свою деятельность так, что она идёт на пользу обществу, могут по праву считать, что своим трудом они продолжают дело Творца, способствуют благополучию своих братьев и вносят личный вклад в осуществление Божественного замысла в истории.

Поэтому христиане не считают, что те дела, которые люди совершают благодаря своим дарованиям и силам, противоречат Божественной власти, и что разумное существо соперничает с Творцом. Напротив: они убеждены в том, что победы рода человеческого являются знамением Божия величия и плодом Его неизреченного замысла. Но, чем более возрастает могущество людей, тем шире простирается их ответственность — причём это касается как отдельных лиц, так и сообществ. Отсюда явствует, что христианское благовестие не отвращает людей от созидания мира и не вынуждает их пренебрегать благом своих ближних: скорее оно ещё строже обязывает их трудиться ради этого.

04:51 

"Изменяющий Время"

Nesna
100% католик
О. Вячеслав Ковальский порекомендовал мне посмотреть этот фильм.

Я видел его и раньше, но... Одно дело видеть, другое... увидеть... Тут, у меня было и настроение, и время.

Фильм немного наивен. Как говорят: "не сильный", но...

Он несет очень сильное послание: Нет спасения, нет вечности, вне Христа. Не заслужишь Рай хорошими поступками и хорошим поведением. Двери в Рай открывает... выбор. Этот выбор мы должны сделать сами. Выбрать Любовь. Выбрать Бога. Построить отношения с Ним. Быть в общении с Ним, через Библию, Таинства Церкви, церковное общение...
Но каждый из нас должен сделать этот выбор сам...

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. ИЗБЕРИ ЖИЗНЬ, дабы жил ты и потомство твое" Втор. 30,19

***

Я добавил этот фильм в мои видеозаписи в контакте, если кто хочет, можно посмотреть.

15:42 

!!!

Nesna
100% католик
Звернення
Синоду Єпископів Києво-Галицького Верховного Архиєпископства УГКЦ
до вірних Української Греко-Католицької Церкви та людей доброї волі
з нагоди другого туру виборів Президента України

«Щасливий народ, що йому Господь – Бог його!»
(Псалом 143, 156)


Дорогі у Христі!

7 лютого 2010 року Божого відбудеться другий тур виборів Президента України. Перший тур, в якому ми нещодавно взяли участь і могли вибирати серед багатьох кандидатів, став проміжним. Тому під час другого туру відбудеться остаточний вибір і він стане дуже важливою подією для нашої держави.

Наш народ повинен розуміти, що можливість вільно, без зовнішнього примусу вибирати керівника держави є для нас великим привілеєм. Водночас ця свобода становить для нас святий громадянський обов’язок. Тому бажаємо з нагоди Президентських виборів звернути вашу увагу на відповідальність, яку кожен українець повинен проявити у зв'язку з цією важливою подією, та на потребу молитви до Господа.



Відповідальність. Відповідальність, що стосується виборів, має різні аспекти. По-перше, вона полягає в тому, щоб використати можливість вибирати Главу держави. Злегковажити цією можливістю, не проголосувати – це не є мудрим рішенням, а радше – навпаки. Скористатися правом вибирати – означає проявити громадянську зрілість та відповідальність. Натомість не голосувати – значить втекти від відповідальності. Кожний з нас повинен дуже сумлінно поставитися до цього і не змарнувати нагоди справжнього волевиявлення.

По-друге, ми, виборці, особисто відповідальні за те, щоб могти скористатися своїм правом. Кожен повинен подбати, щоб був належно зареєстрований та щоб нічого не могло перешкодити йому виконати цей громадянський обов’язок.

По-третє, стосовно Бога і щодо власного сумління ми зобов’язані чесно використати свою можливість вибирати. Гріхом є піддатися підступним задумам керувати нашим вибором за допомогою грошових винагород чи уявних привілеїв.

Четвертим і дуже важливим проявом нашої відповідальності є пізнати кандидатів та зробити вибір: розумний, розсудливий, не емоційний чи принагідний. Обидва кандидати, які пройшли до другого туру – це особи, які упродовж тривалого часу в різних обставинах обіймали високі та відповідальні державні посади. Їхня поведінка та діяльність на цих посадах є об’єктивною підставою для того, щоб ми могли зробити вільний і відповідальний вибір. Щодо програм та обіцянок, то їх буде можна оцінювати та засуджувати аж через кілька років.

Дорогі у Христі, ми часто чуємо і навіть самі говоримо про те, що всі, хто претендує на відповідальні посади, мають відзначатися почуттям відповідальності. Однак те, що ми вимагаємо від інших, мусимо виконувати насамперед самі у власному житті. Тому настійно нагадуємо, що ми повинні діяти відповідально, як зрілі демократичні виборці.



Молитва. Кожна побожна людина старається дивитися на дійсність також очима віри, тобто оцінювати все стосовно Господа Бога. Ми плануємо у ближчому майбутньому розглянути доволі широко відносини політики і релігії, бо перед кожними виборами, які відбуваються в нашій країні, повторюються певні запитання: ми хотіли б дати на них вичерпну відповідь і тим самим уникнути непотрібних дискусій. Сьогодні ж обмежимося лише двома елементами, про які не можна забувати.

Дорогі у Христі, закликаємо вас до молитви. Що означає молитися в обставинах виборів? Це означає, передусім, поручати Богові себе, свій народ і свою державу. Ми можемо звертатися до Господа Бога з проханнями про те, що вважаємо для себе потрібним, бо Він наш Батько, а ми Його діти. Однак суттєвим у цій ситуації є те, що Він як добрий Батько, Володар Всесвіту найкраще знає, що для нас є корисним. Тому молитва, до якої закликаємо, полягає у тому, щоб віддати себе в батьківські руки нашого Творця і Добродія.

Другий елемент, про який не сміємо забувати – це те, що у будь-яких обставинах ми маємо свідомо виконувати Божу волю, Господній закон. Наша поведінка у цей час і в цих обставинах мусить під кожним оглядом відповідати вимогам Божого закону: йдеться про повагу до людини, абсолютну чесність і пошанування прав інших. Щира молитва зобов’язує нас бути християнами не на словах, а на ділі.

Закликаємо вас, дорогі у Христі, молитися у цей важливий для нашої держави час. Звертатися до Бога можемо в особистій чи у спільній молитві. Не приписуємо якоїсь особливої форми молитви, однак нагадуємо, що в багатьох громадах практикують коротку спільну молитву після богослужінь. Прохаємо вас пам’ятати про те, що ми вам сьогодні сказали про суть справді християнської молитви.

Благословення Господнє на вас!

Від імені Синоду Єпископів
Української Греко-Католицької Церкви
+ ЛЮБОМИР



Дано в Києві,
при Патріаршому соборі Воскресіння Христового,
25 січня 2010 року


www.ugcc.org.ua/1057.0.html

14:46 

Заклик Блаженнішого Любомира до молитви за недужих і терплячих

Nesna
100% католик
Дорогі у Христі!

Навідала нас епідемія грипу, яка вже певний час поширюється в різних країнах світу. Зареєстровано кілька десятків жертв цього грипу. Це велике випробовування, яке Господь Бог посилає на наш народ. З одного боку, нам треба вживати всіх засобів, щоб не стати жертвою цієї епідемії, а з другого, як це бувало упродовж історії у таких випадках, усильно молитися, щоб Господь Бог відвернув це лихо від нашого народу, якщо така Його воля. Висловлюю сердечне співчуття родинам тих, які вже постраждали і ще раз дуже усердно прохаю Вас молитвою і спільними зусиллями протистояти загрозі. Молімося, дорогі у Христі:

«Господи, Боже наш, Ти послав у світ свого Сина, щоб він обтяжив себе нашими стражданнями і ніс на собі наші хвороби, чинив добро і зцілював усіх. З покорою Тебе просимо: поблагослови цих хворих людей, дай їм тілесну силу, міцного Духа і терпеливості у хворобі. Поверни їм повноту здоров’я, щоб вони подолали свою слабкість і, підтримані Твоєю допомогою, втішалися тривалим здоров’ям і з радістю прославляли Тебе в спільноті вірних в ім’я Отця, і Сина, і Святого Духа завжди, і нині, і повсякчас, і на віки вічні. Амінь!»

+ Любомир

22:59 

Вспоминая Святых...

Nesna
100% католик
Святые - несущие Свет.

Мы призваны нести свет Христа.

Быть Любовью.

Это наш Праздник...

22:34 

Зверское убийство девушек-христианок

Nesna
100% католик
Пишет andy_777 ЖЖ: "Германия в шоке. Ангела Меркель не скрывает глубокого потрясения, глава МИДа озабочен проблемой. Стало известно о зверском убийстве в Йемене двух девушек из Германии.

Когда я услышал, что девушки были членами баптисткой церкви в Вольфсбурге (Wolfsburg – «родина» автомобиля VW), сразу зародилось нехорошее предчувствие: там большая община выходцев из СССР. Я бывал в этой церкви. Когда узнал из новостей имена девчонок, предчувствие только усилилось – слишком «русские» имена.

Так и оказалось. Милые двоюродные сестры Анита (Anita G. – † 24) и Рита (Rita S. – † 26) если и родились в Германии сами (хотя, этого мне узнать не удалось), то их родители, точно выходцы из Казахстана. Их дедушка был пресвитером в одной из церквей г. Алма-Аты.

Девочки учились в библейской школе в Лемго (Lemgo). Каникулы решили провести с пользой дела – поехать поработать медсестрами в Йемене. Отец Риты говорит, что отговаривал дочь, ссылался на многочисленные факты похищения и убийства людей, работающих в гуманитарной сфере в Йемене.

Но в Рите было столько энтузиазма, сердечного желания помочь, что отец сдался. «Как ей можно было отказать? Ведь она была как ангел, так стремилась помогать людям», – рассказал он сегодня журналистам"

Фотографии и более подробный рассказ тут:

andy-777.livejournal.com/11108.html

21:50 

В Херсоне разрушили часовню.

Nesna
100% католик
Честно говоря, не хочется верить... В голове не укладывается. Даже коммунисты в последние годы своего правления (после Хрущева) себе такого не позволяли. Часовня была в совместном пользовании Украинской Греко-Католической Церкви и Лютеранской Церкви. Что заставило местные власти пойти на такой шаг, еще и в День Независимости, мне непонятно... Возможно, кому-то приглянулась церковная земля в центре города...

В любом случае, хотелось бы услышать, что скажут городские власти по этому поводу...

Сообщение на сайте УГКЦ (украинский)


При желании, можно перепостить. Возможно, это ускорит реакцию властей.

12:21 

"Пойдем же за наш народ"

Nesna
100% католик
9 августа 1942 года отошла к Господу Эдит Штайн.



12.10.1891 - 9.08.1942


Еврейский философ, сотрудница Эдмунда Гуссерля, в 1922 году, в результате "духовных поисков" она встречает Иисуса, Мессию и Царя Израиля и принимает крещение.

В 1932 году начинает преподавать в Мюнстере, в Высшем Германском Научно-Педагогическом Институте, однако уже через год в 1933 она вынуждена была оставить преподавание, т.к. Гитлер запретил евреям занимать любые общественные посты (Гитлер, в отличии от некоторых израильтян, не считал, что после крещения еврей перестает быть евреем).

Да и сама Эдит никогда не отказывалась от своего еврейства. Слова "мой народ" часто появлялись в ее записях.

В 1938 году она приносит "вечные обеты" в Ордене Кармелиток и принимает имя Тереза Бенедикта от Креста.

Из-за преследования евреев в Германии, власти Ордена решают перевести ее в монастырь Эхте в Голландию.

В 1942 году за ней приходит Гестапо. Укрепляя свою сестру Розу, она говорит: "Пойдем же за наш народ".

9 августа 1942 перед ней открылись двери газовой камеры лагеря Освенцим, ставшие для нее Воротами Царства.

Католическая Церковь почитает Эдиту святой.



"Задача христианина заключается в том, чтобы научиться жить в ру­ках Бога. Такова маленькая и совсем простая истина" (с) св. Эдит Штайн

19:12 

Встреча с Папой Римским в Назарете 14.05.2009

Nesna
100% католик
О моих впечатлениях можно почитать тут:

nesna.diary.ru/p70162856.htm

А фотки можно посмотреть тут:

nesna.diary.ru/p69962633.htm

17:41 

ОБРАЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА БЕНЕДИКТА XVI К ВЕРУЮЩИМ ПО СЛУЧАЮ НАЧАЛА ВЕЛИКОГО ПОСТА

Nesna
100% католик
Дорогие братья и сёстры!

В начале Великого Поста, который являет собой путь более интенсивного духовного приготовления, Святая Литургия вновь предлагает нам три практики покаяния, присущие библейской и христианской традиции, - молитву, милостыню и пост,- чтобы расположить к лучшему празднованию Пасхи и тем самым дать возможность познать всемогущество Бога, Который, как мы услышим во время Пасхальной Всенощной, «изгоняет зло, смывает вину, возвращает падшим невинность и унывающим радость, изгоняет вражду, рождает согласие и покоряет всякую власть» (Пасхальное Провозглашение). В этом году в моём Обращении по случаю Великого Поста я хочу особо остановиться на размышлении о ценности и смысле воздержания от пищи. Действительно, Великий Пост напоминает о сорока днях, прожитых Господом в пустыне без пищи перед началом Своего общественного служения. Мы читаем в Евангелии: «Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4, 1-2). Как Моисей перед получением скрижалей завета (см. Исх. 34, 28), как Илия перед встречей с Господом на горе Хориве (3 Цар. 19, 8), Иисус молитвой и постом готовился к исполнению Своей миссии, началом которой стало жесткое столкновение с искусителем.

Мы можем задаться вопросом: какую ценность и какое значение имеет для нас, христиан, лишение себя чего-то, что само по себе хорошо и полезно как часть пропитания? Священное Писание и вся христианская традиция учат, что пост оказывает большую помощь в избежании греха и всего, что ведёт ко греху. Поэтому в истории спасения неоднократно звучит призыв поститься. Уже на первых страницах Библии Бог заповедует человеку воздерживаться от вкушения запретного плода: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт. 2, 16-17). Комментируя это Божественное предписание, святой Василий Великий замечает, что «пост был установлен в Раю» и что «первая заповедь в этом плане была дана Адаму». И в заключение он говорит: «Слова “не ешь” представляют собой, таким образом, закон о посте и воздержании» (см. Sermo de jejunio: PG 31, 163, 98). Поскольку мы все отягчены грехом и его последствиями, пост предлагается нам как средство вновь приблизиться к Господу. Так поступил Ездра, прежде чем отправиться в обратный путь из изгнания в Землю Обетованную, призвав воссоединённый народ к посту, дабы «смириться нам пред лицем Бога нашего» (1 Езд. 8, 21). Всемогущий услышал их молитву и даровал им Свою благосклонность и защиту. Таким же образом действовали жители Ниневии, которые вняли призыву Ионы к покаянию и объявили пост во свидетельство своей искренности, говоря: «Кто знает, может быть, ещё Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ион. 3, 9). Тогда Бог тоже увидел их дела и пощадил их.

Иисус в Новом Завете подчёркивает глубокое значение поста, клеймя поведение фарисеев, которые тщательно соблюдали предписания закона, но сердцем были далеки от Бога. Истинный пост, как напоминает в другом месте Божественный Учитель, подразумевает, скорее, исполнение воли Отца небесного, Который «видит тайное и воздаст тебе явно» (см. Мф. 6, 18). Он Сам подаёт пример, отвечая сатане по истечении сорока дней, проведённых в пустыне: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4, 4). Истинный пост, следовательно, имеет целью вкушение «истинной пищи», то есть исполнение воли Отца (см. Ин. 4, 34). Поэтому, если Адам ослушался заповеди Господа «не есть от дерева познания добра и зла», то христианин посредством поста намеревается смиренно подчиниться Богу, уповая на Его благость и милость.

Мы видим, что практика поста была весьма распространена в общине первых христиан (см. Деян. 13, 3; 14, 22; 27, 21; 2 Кор. 6, 5). Отцы Церкви также говорят о силе поста, способного держать в узде грех, усмирять страсти «ветхого Адама» и открывать в сердцах верующих путь к Богу. Кроме того пост регулярно практикуется и рекомендуется святыми всех времён. Святой Пётр Хризолог пишет: «Пост – это душа молитвы, а милосердие – жизнь поста, поэтому пусть молящийся постится. Постящийся – да имеет милосердие. Кто желает, чтобы его просьба была исполнена, пусть исполняет обращаемые к нему просьбы. Кто хочет найти сердце Бога открытым, да не закрывает своего сердца для тех, кто взывает к нему» (Sermo 43: PL 52, 320. 332).

В наши дни практика поста как будто несколько утратила свою духовную роль и приобрела в обществе, отмеченном поиском материального благосостояния, скорее, значение терапевтической меры, предпринимаемой с целью лечения тела. Воздержание от пищи, конечно, идёт на пользу физическому здоровью, но для верующих это в первую очередь «терапия» для исцеления всего, что препятствует сообразованию самих себя с волей Божией. В Апостольской Конституции Poenitemini от 1966 г. Слуга Божий Папа Павел VI писал о том, что он усматривает необходимость поставить пост в контекст призвания каждого христианина «более не жить для самого себя, но для Того, Кто возлюбил его и отдал Самого Себя за него, и… жить также ради братьев» (см. Гл. I). Великий Пост может дать прекрасную возможность вернуться к нормам, содержащимся в процитированной Апостольской Конституции, осознав подлинную и непреходящую ценность этой древней покаянной практики, которая поможет нам умерщвлять собственный эгоизм и открывать сердце для любви к Богу и ближнему, составляющей первую и наибольшую заповедь нового Закона и основную суть всего Евангелия (см. Мф. 22, 34-40).
Приверженность практике поста способствует также обретению единства личности, тела и души, помогая человеку избегать греха и расти в общении с Господом. Блаженный Августин, который хорошо знал собственные отрицательные наклонности и называл их «запутанными извивами» (Исповедь, II, 10, 18), в трактате О пользе поста писал: «Я, конечно, причиняю себе муку, но для того, чтобы Он простил меня; я сам наказываю себя, чтобы Он помог мне, чтобы быть угодным в Его глазах, чтобы достичь Его отрады» (Sermo 400, 3, 3: PL 40, 708). Ограничение себя в материальной пище, которая питает тело, способствует внутреннему расположению к тому, чтобы слушать Христа и питать себя Его словом спасения. В молитве и посте мы даём Ему возможность прийти и утолить самый глубокий голод, который мы испытываем в душе,- жажду Бога.

В то же время пост помогает нам лучше осознать положение, в котором находятся многие наши братья и сёстры. В своём Первом Послании Святой Апостол Иоанн Богослов предостерегает: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё: как пребывает в том любовь Божия?» (1 Ин. 3, 17). Добровольный пост помогает нам развивать в себе стиль поведения Доброго Самарянина, который склоняется и приходит на помощь страдающему брату (см. Энц. Deus caritas est, 15). Свободно принимая решение лишить себя чего-нибудь, чтобы помочь другим, мы показываем на деле, что ближний в трудном положении нам не чужой. Именно для того, чтобы поддержать это живое отношение приятия и внимания к братьям и сёстрам, я призываю приходы и все другие общины усилить во время Великого Поста практику воздержания от пищи как индивидуально, так и сообща, совершенствуя равным образом слушание Слова Божия, молитву и дела милосердия. Это с самого начала было способом жизни христианской общины, в которой осуществлялся сбор средств для «вспоможения святым» (см. 2 Кор. 8-9; Рим. 15, 25-27), и верным предлагали отдавать бедным то, что им удастся отложить, благодаря посту (см. Didascalia Ap., V, 20, 18). Эту практику и сегодня нужно заново открывать и поощрять, особенно в литургический период Великого Поста.

Из всего мною сказанного становится очевидным, что воздержание от пищи представляет собой важную аскектическую практику, духовное оружие для борьбы со всякой неупорядоченной привязанностью к самим себе. Добровольный отказ от удовольствия, связанного с принятием пищи и использованием других материальных благ, помогает ученику Христа держать под контролем запросы естества, ослабленного первородным грехом, негативное воздействие которого охватывает всю человеческую личность. Древний литургический гимн периода Великого Поста своевременно взывает к нам: «Utamur ergo parcius, / verbis, cibis et potibus, / somno, iocis et arctius / perstemus in custodia – Да используем более умеренно слова, пищу, напитки, сон и игры и да станем пребывать с большим вниманием в бодрствовании».

Дорогие братья и сёстры! Как мы видим, пост имеет конечной целью помочь каждому из нас, как писал Слуга Божий Папа Иоанн Павел II, стать всецело даром для Бога (см. Энц. Veritatis splendor, 21). Поэтому смысл Великого Поста должен осознаваться в каждой христианской семье и общине, дабы устранить всё, что отвлекает дух, и усилить то, что питает душу, раскрывая её для любви к Богу и ближнему! Я подразумеваю в особенности большее усердие в молитве, в чтении Слова Божия, в прибегании к таинству Примирения и в активном принятии таинства Евхаристии, прежде всего во время воскресного Богослужения. С таким внутренним расположением войдём в атмосферу покаяния Великого Поста! Да сопутствует нам Блаженная Дева Мария, Источник нашей радости, и да поддерживает нас в старании освободить сердце от рабства греха, чтобы оно всё больше становилось «живой дарохранительницей Бога». С таким пожеланием, уверяя вас в своей молитве о том, чтобы каждый верующий и каждая церковная община с пользой прошли путь Великого Поста, от всего сердца ниспосылаю всем моё Апостольское Благословение!

Бенедикт XVI

15:11 

Совсем эти католики разленились)))

Nesna
100% католик
Не пишут ничего, молчат, как партизаны...

Ау!!! Не спать!!! Выходим из подполья!!!))))

Кстати, кто-то помнит, что у все католиков (да-да, и у греков тоже) начался Великий Пост?

Идеи? Предложения?

20:54 

Блаженный Священномученик Василь Величковський (1903-1973)

Nesna
100% католик
Месяц назад я поместил на сообществе голосование, с целью узнать, будет ли интересна читателям тема мученичества "Молчащей Церкви". Большинство проголосовавших эта тема заинтересовала. Сегодня я помещаю первую статью этого цикла.



Василий Величковский родился 1 июня в 1903 г. в городе Станиславов (теперь Ивано-Франковск) в семье священника, родословная которой достигала Запорожских казаков. Отец, Владимир Величковский, был приходским священником в селе Шупарци (сейчас Тернопольская область); мать - дочка о. Николая Теодоровича и Харитины из Онишкевичив. Род Величковских со стороны отца был священническим уже свыше 300 лет, а происходил из Восточной Украины, из села Величков.

читать дальше

www.cssr.lviv.ua/saint/velych.html

Святая Инквизиция

главная